Previous Entry Share Next Entry
Сценарий фильма "Час быка" (по мотивам одноимённого романа Ивана Ефремова)!
Ё
project20122112
Рискну отдать на Ваш строгий суд литературный сценарий инновационного интерактивного фильма «Час быка» по одноименному роману Ивана Ефремова (синопсис внутри файла со сценарием). Скачать сценарий в формате MS Word можно тут (по этой ссылке возможно появление обновлённой версии) или тут (версия от 12.06.2012).

ТИЗЕР СЦЕНАРИЯ: "К началу VI века Новой эры Земляне достигли огромного космического могущества, вступив в Великое Кольцо цивилизаций. Настало время всеобщего благоденствия, время великих открытий и свершений. Но не для всех Землян. В конце Эры Разобщенного Мира, в 2057 году по старому летоисчислению, с Земли на трех экспериментальных звездолетах бежали непримиримые сторонники старого общественного устройства. Попав в гравитационную аномалию, они невольно оказались на другом краю Галактики, где на планете земного типа основали олигархическую цивилизацию, воскресившую все ужасы древних народов Земли. Узнав об этом от Цефеян, Земляне на звездолете "Темное Пламя" отправили к этой далекой планете экспедицию во главе с женщиной-историком Фай Родис - для воссоединения и помощи собратьям по разуму..."

Иван Ефремов, без преувеличения - великий русский писатель. И его книги (точно так же как и книги братьев Стругацких) достойны качественной современной экранизации. Роман "Час быка" был выбран не случайно, т.к. именно в нём содержится квинтэссенция мыслей и философских идей писателя. Именно он наиболее сильно перекликается с нынешними реалиями нашей жизни... И именно в нём указаны пути, способные помочь человечеству выйти на тропинку к своему светлому будущему.

Суть интерактивного кинематографа - в возможности выбора зрителем (во время просмотра фильма на DVD) вариантов развития сюжетной линии... Более подробно об этом читайте тут.

Теперь о том, какие я вижу варианты интерактивного выбора сюжетной линии зрителем в этом фильме:

1) Мир "Торманса". Предлагается в меню выбор 2-х вариантов, после подлёта зевздолёта к планете "Торманс":
а) Мир "Трманса" похож на Землю 21-го века.
б) Мир "Торманса" - мрачный футуристичный мир. Необычный мир со своей символикой, своей архитектурой, традициями и т.п. В такой сюжетной линии надо будет выстроить мрачный виртуальный мир (компьютерное моделирование зданий и т.п.), примерно так же, как это было сделано в "Обитаемом острове"...

2) Судьба Тор Лика и Тивисы Хенако:
а) Они гибнут как в сценарии, на борту вертолёта.
б) Остаются живы и здоровы. Срабатывает автоматическое включение защитного поля в браслетах.

3) Финальные сцены:
а) Фай Родис погибает. Как в сценарии.
б) Фай Родис остаётся жива. После прорыва защитного поля браслета она снимает браслет и эффектно уворачиваясь от пуль (наподобие как Нео в фильме "Матрица") и отбиваясь от противников (в стиле восточных единоборств) покидает здание. Помощь (звездолёт) успевает вовремя...

P.S. Если у Вас есть какие-то предложения по улучшению сценария... или просто хотите его покритиковать... или можете помочь в поиске киностудии, спонсоров, хорошего режиссера... Пожалуйста пишите на: project20122112@gmail.com 

  • 1
И каков Ваш вердикт, отзыв?
(Frozen) (Parent) (Thread)

В целом неплохо, непонятно только зачем изменять некоторые сцены по сравнению с книгой? К примеру, в книге земляне гибнут под развалинами башни. Меня в своё время впечатлила эта сцена. А тут предлагается это заменить на вертолёты. Зачем?
(Frozen) (Parent) (Thread)

Ооо... это это очень интересная история... Собственно над сценарием работало в разные годы с десяток разных энтузиастов и почитателей творчества Ефремова... И я в том числе... И эту сцену конкретно именно я переделал... :)

Но начну издалека - У Ефремова многие сцены сейчас уже выглядят архаично и не логично... по современным меркам и понятиям. Но, философские идеи - по прежнему свежи и современны.
Поэтому наша задача была, в числе прочих - сделать сцены более логичными для современного зрителя + сохранить главные философские идеи...

Ну к примеру - немыслим звездолёт с тумблерами и стрелочными указателями... А вот с мысленно-голографическим интерфейсом - вполне...

Если Вы прочтёте сценарий внимательно (а на это вряд ли надо более 2-х часов :), то обнаружите там массу новаций и доработок. Очень интересных. И естественно было бы интересно обсудить это всё с Вами и другими читателями блога... Но все они, все новации - ни в коей мере не меняют главных философских идей писателя! Это важно!

Более того - если зритель посмотрит кино и оно его впечатлит (а у нас была именно такая задумка - сделать кино, которое впечатлит современного зрителя). То он с высокой степенью вероятности захочет и книгу прочитать. Собственно, как было с тем же "Обитаемым островом". Посмотрел фильм, прочитал книгу, заинтересовался философией... И тогда наша задача будет выполнена.

Теперь собственно по башне - опять же - мы устраняли нелогичности. Если жители Торманса прилетели с Земли + улетели недалеко от нашего нынешнего времени... ТО у них не может быть совсем другого оружия, совсем других средств передвижения и т.п.
А учитывая что олигархам не нужны новые технологии и развитие... То возможна даже некоторая деградация техники... Всё это мы учли и скорректировали для нашего сценария... Собственно, прочитав его целиком "от и до" Вы поймёте, почему так было сделано а не иначе... Если не поймёте - спрашивайте, с большим удовольствием поясню...

Более того - заменив роботов Землян на более логичные браслеты, мы подчеркнули что техника Землян ушла далеко вперёд и стала более компактной и действенной. "Батарейки" (реактор) там не могут закончиться. Связь не может дать сбой и т.п. Но подлость правителей всё-равно приводит к гибели Землян... Хотя, если это будет интерактивный сценарий, то зритель сможет сам решить - гибнуть им или нет. Я бы выбрал - оставить в живых... Я люблю позитивные фильмы, тем более, что это никак не влияет на философию. Полный Хэппи Энд лучше не полного...
(Frozen) (Parent) (Thread)

Так в сцене с башней, насколько я помню, и не применялось никакого особого оружия со стороны местных жителей. Там была толпа дикарей со стрелами и ножами, против которых прекрасно помогало защитное поле. Проблема была в том, что батарейки кончились, и поле ослабло. А мораль землян не позволяла убивать местных жителей, защищая себя, хотя они могли бы таким образом спастись.

Хотя, в целом, кое-что переделать дйествительно надо, с учётом того что от выхода книги прошло уже 50 лет. Но эта сцена, по-моему, как раз вполне реалистична. И она заставляет о многом задуматься, как и сцена гибели Родис. И из-за этого книга получается более сильной, чем если бы был полный хеппи-енд.
(Frozen) (Parent) (Thread)

Там "помощь" должна была прилететь на газовых самолётах... таких нет на Земле... У нас это было заменено на вертолёты (более логично).

+ браслеты у нас нанотехнологичные, с гораздо большими возможностями чем "трёхножи". Естественно с неисчерпаемым источником энергии (реактором). Поэтому, в том числе, сцена была переделана. Но смысл то не исчез. Так ведь?.. :)

Если хотите - можете подключиться к работе над сценарием! Можете переписать некоторые сцены и даже отдельные предложения. И прислать их мне на E-mail или тут выложить. И если мой главный соавтор не будет против, то заменим что-то на Ваши варианты... Собственно то что сейчас Вы видите - это именно результат краудсорсинга, совместного творчества около 10 авторов...

Edited at 2012-06-27 05:44 pm (UTC)
(Frozen) (Parent) (Thread)

Спасибо, я подумаю. На это всё-таки нужно время :)
(Frozen) (Parent) (Thread)

Ещё про башню...

...дело было давнее (примерно 2004-2005 годы с моей стороны), поэтому сразу все мотивы переделки сцены и не упомнил...

Собственно как Земляне погибают (в книге), и последующая сцена похорон... всё это как-то не достойно выглядит для супергероев. Кроме того, идея с вертолётами усиливает негатив против олигархов, против угнетателей, против Чагаса... что правильнее...

Да, в нашем сценарии - Земляне - это фактически супергерои в сравнении с Тормансианами. И Фай там - главный супергерой. И именно поэтому я переделал и сцену её гибели... Ведь ей ничего не стоит расшвырять всех врагов "аки щенков" (даже и без браслетов)... Будь их хоть 10, хоть 100, хоть 1000. Вспомните - Максима из Обитаемого острова... Нео из Матрицы (Перезагрузка)... Главного героя Эквилибриума... Т.е. ессно, она может это сделать без проблем (вырваться из их ловушки)... но реактор в браслете взорвался (после прорыва защитного поля браслета), и тут уже ничего она сделать не может, это понятно (это "рок")... Реактор, а не как в книге - остановила свой пульс, фактически сдалась, и подорвала себя с помощью своего робота... Недостойно это как-то и слабо выглядит... Поэтому было исправлено в сценарии.

Edited at 2012-06-28 04:34 am (UTC)
(Frozen) (Parent) (Thread)

  • 1
?

Log in