Previous Entry Share Next Entry
Сценарий фильма "Час быка" (по мотивам одноимённого романа Ивана Ефремова)!
Ё
project20122112
Рискну отдать на Ваш строгий суд литературный сценарий инновационного интерактивного фильма «Час быка» по одноименному роману Ивана Ефремова (синопсис внутри файла со сценарием). Скачать сценарий в формате MS Word можно тут (по этой ссылке возможно появление обновлённой версии) или тут (версия от 12.06.2012).

ТИЗЕР СЦЕНАРИЯ: "К началу VI века Новой эры Земляне достигли огромного космического могущества, вступив в Великое Кольцо цивилизаций. Настало время всеобщего благоденствия, время великих открытий и свершений. Но не для всех Землян. В конце Эры Разобщенного Мира, в 2057 году по старому летоисчислению, с Земли на трех экспериментальных звездолетах бежали непримиримые сторонники старого общественного устройства. Попав в гравитационную аномалию, они невольно оказались на другом краю Галактики, где на планете земного типа основали олигархическую цивилизацию, воскресившую все ужасы древних народов Земли. Узнав об этом от Цефеян, Земляне на звездолете "Темное Пламя" отправили к этой далекой планете экспедицию во главе с женщиной-историком Фай Родис - для воссоединения и помощи собратьям по разуму..."

Иван Ефремов, без преувеличения - великий русский писатель. И его книги (точно так же как и книги братьев Стругацких) достойны качественной современной экранизации. Роман "Час быка" был выбран не случайно, т.к. именно в нём содержится квинтэссенция мыслей и философских идей писателя. Именно он наиболее сильно перекликается с нынешними реалиями нашей жизни... И именно в нём указаны пути, способные помочь человечеству выйти на тропинку к своему светлому будущему.

Суть интерактивного кинематографа - в возможности выбора зрителем (во время просмотра фильма на DVD) вариантов развития сюжетной линии... Более подробно об этом читайте тут.

Теперь о том, какие я вижу варианты интерактивного выбора сюжетной линии зрителем в этом фильме:

1) Мир "Торманса". Предлагается в меню выбор 2-х вариантов, после подлёта зевздолёта к планете "Торманс":
а) Мир "Трманса" похож на Землю 21-го века.
б) Мир "Торманса" - мрачный футуристичный мир. Необычный мир со своей символикой, своей архитектурой, традициями и т.п. В такой сюжетной линии надо будет выстроить мрачный виртуальный мир (компьютерное моделирование зданий и т.п.), примерно так же, как это было сделано в "Обитаемом острове"...

2) Судьба Тор Лика и Тивисы Хенако:
а) Они гибнут как в сценарии, на борту вертолёта.
б) Остаются живы и здоровы. Срабатывает автоматическое включение защитного поля в браслетах.

3) Финальные сцены:
а) Фай Родис погибает. Как в сценарии.
б) Фай Родис остаётся жива. После прорыва защитного поля браслета она снимает браслет и эффектно уворачиваясь от пуль (наподобие как Нео в фильме "Матрица") и отбиваясь от противников (в стиле восточных единоборств) покидает здание. Помощь (звездолёт) успевает вовремя...

P.S. Если у Вас есть какие-то предложения по улучшению сценария... или просто хотите его покритиковать... или можете помочь в поиске киностудии, спонсоров, хорошего режиссера... Пожалуйста пишите на: project20122112@gmail.com 

  • 1
Это произведение по плотности содержания и охвата мировозренческих проблем можно поставить на самую верхнюю полку,где стоят не много книг написаннных за всё время существования письменности. Содержание этого романа по своей сути антиэсхалотично,это альтернатива всей библейской фантастической литературе,которая и завязана на этой самой эсхатологии Библии.
Наверное,и поэтому эта антиэсхатологичность есть одна из причин по которой это произведение не экранизируют либерально настроенные интелиХенты,которые и держат в своих руках процесс кинотворчества.Потому что этот роман даёт надежду.

Я люблю кино. Общаюсь в интернете с так называемой киношной тусовкой.Говорю с ними прямо и жёстко.Естественно банят.
Как-то в полемике в блогах Грымова говорил о экранизации этого романа.Понял,что беSSполезно это.Не читают наши интеллихенты этот светлый роман.
Мне кажется,что фильм этот был бы нашим ответом на их Матрицу.Альтернативной Матрицей.Сценарий ваш прочитаю.Да и ваш весь блок инициатив тоже.Всё интересно.

Edited at 2012-06-09 09:04 am (UTC)
(Frozen) (Thread)

Как прочитаете сценарий, напишите, пожалуйста, Ваш отзыв тут.
(Frozen) (Parent) (Thread)

у Ефремова мир Торманса по уровню техники и внешнему антуражу похож больше всего не на 21 век, а на 80-90е годы 20 века - максимум.
С финалом с уворачиванием от пуль- это брел и превращение всей идеи в комикс. Я лично вообще категорически против перевирания источников в экранизациях, тем более таких источников.
(Frozen) (Thread)

По уровню техники, в любом случае, должен быть низкий уровень. Не выше нашего нынешнего. Т.к. важно показать, что олигархическая власть не заинтересована в развитии технологий. Ну это как у нас сейчас - раз нефть приносить прибыль, то плевать олигархи хотели на экологию. Плевать на новые технологии, электромобили... Главное - их собственный кошелёк, их прибыль, их выгода.

Ну или - искусственное устаревание практические всех товаров (отработал, скажем, автомобиль 3 года, и на свалку; покупай новый). Топтание на месте в тех же компьютерных технологиях. Неважность для олигархии космических программ. Примеров можно мульён привести. Суть одна - олигархам важна сиюминутная прибыль, даже в ущерб экологии, в ущерб людским жизням и здоровью, в ущерб здравому смыслу. Таков и мир Торманса, собственно.

По источникам - у нас "по мотивам", т.к. дословно Ефремова экранизировать... увы, не реально. Прочтите "Час быка". Прочтите сценарий наш. Думаю поймёте почему. Если нет, пишите, постараюсь объяснить.

По интерактиву - мне с детства не нравилось то, что (даже в хороших старых фильмах) порой плохие финалы. Порой не "хэппи энд". И наверное уже тогда, мне хотелось бы, чтобы как-то люди могли влиять на финал и вообще - на сюжеты фильмов. Собственно - это вообще новое слово в кинематографе. Такого ещё не было. Но, конечно же, многое будет зависеть от киностудии, которая будет снимать фильм. Вполне можно сделать и просто фильм, без интерактива. Посмотрим. А вообще интерактив - это ВАУ, это супер-идея, это то чего не было ещё, это фактически новая эпоха в кинематографе!
(Frozen) (Parent) (Thread)

Вот уж что-что, а "Час быка" я читала неоднократно, первый раз лет в 9, очень эту книгу люблю и на память не жалуюсь, советовать мне его прочесть нет никакой необходимости.
Там как раз описаны в жизни Торманса технологии не олигархическо-капиталистические (а/м устарел за 3 года и на свалку), а чисто советские (все вонючее, шумное, не приспособленное для людей, но работает до полного разваливания).
Да и у самих землян с их ЗПЛ - те же самые "тумблеры" и "рычажки", которые существовали при жизни автора.
И не вижу никаких проблем с экранизацией близко к тексту без всяких профанаций.
(Frozen) (Parent) (Thread)

Мы также читали и "Час быка", и другие работы Ефремова многократно. Очень интересно услышать Ваше мнение по нашему сценарию...

Экранизация близко по тексту затруднительна хотя бы из-за очень длинных диалогов и рассуждений. Для кино это совершенно не пригодно. Так в кино не бывает. Поэтому мы сокращали диалоги, но, естественно, не в ущерб передачи смысла и идей (философии) Ефремова.
(Frozen) (Parent) (Thread)

Вспомнились мне сегодня две цитаты, из замечательного романа Ивана Ефремова "Час быка". Первая:

По диалектическим законам оборотной стороны железная крепость олигархического режима одновременно очень хрупка. Надо изучить ее узловые крепления, чтобы систематически ударять по ним, и все здание рассыплется, несмотря на кажущуюся монолитность, потому что оно держится лишь на страхе — снизу доверху. Следовательно, вам надо немного людей, мужественных, смелых, умных, чтобы развалить олигархию, и очень много просто хороших людей, чтобы построить настоящее общество.

И вторая:

Тогда подготовьте понятную всем программу действий, а главное — создайте справедливые законы. Законы не для охраны власти, собственности или привилегий, а для соблюдения чести, достоинства и для умножения духовного богатства каждого человека. С законов начинайте создание Трех Шагов к настоящему обществу: закона, истинно общественного мнения, веры людей в себя. Сделайте эти три шага — и вы создадите лестницу из инферно.
(Frozen) (Thread)

Вообще, было бы здорово, если бы удалось сделать фильм. "Час быка" - одна из моих любимых книг. Мне кажется, не нужно изменять сценарий. Диалоги сократить - это да, а чтоб там кто-то выживал из погибших в книге - не стоит.
(Frozen) (Thread)

Это будет зависеть от многих факторов...

...от мнения режиссёра, киностудии и т.п.

Сейчас главное - найти хорошего режиссёра и финансирование.

А после уже видно будет. В любом случае, "каркас" (литературный сценарий) мы уже сделали. Далее слово - за режиссёром.

P.S. Вы прочитали наш сценарий?
(Frozen) (Parent) (Thread)

Первую (краткую) часть прочитал, остальное просмотрел.
(Frozen) (Parent) (Thread)

И каков Ваш вердикт, отзыв?
(Frozen) (Parent) (Thread)

В целом неплохо, непонятно только зачем изменять некоторые сцены по сравнению с книгой? К примеру, в книге земляне гибнут под развалинами башни. Меня в своё время впечатлила эта сцена. А тут предлагается это заменить на вертолёты. Зачем?
(Frozen) (Parent) (Thread)

Ооо... это это очень интересная история... Собственно над сценарием работало в разные годы с десяток разных энтузиастов и почитателей творчества Ефремова... И я в том числе... И эту сцену конкретно именно я переделал... :)

Но начну издалека - У Ефремова многие сцены сейчас уже выглядят архаично и не логично... по современным меркам и понятиям. Но, философские идеи - по прежнему свежи и современны.
Поэтому наша задача была, в числе прочих - сделать сцены более логичными для современного зрителя + сохранить главные философские идеи...

Ну к примеру - немыслим звездолёт с тумблерами и стрелочными указателями... А вот с мысленно-голографическим интерфейсом - вполне...

Если Вы прочтёте сценарий внимательно (а на это вряд ли надо более 2-х часов :), то обнаружите там массу новаций и доработок. Очень интересных. И естественно было бы интересно обсудить это всё с Вами и другими читателями блога... Но все они, все новации - ни в коей мере не меняют главных философских идей писателя! Это важно!

Более того - если зритель посмотрит кино и оно его впечатлит (а у нас была именно такая задумка - сделать кино, которое впечатлит современного зрителя). То он с высокой степенью вероятности захочет и книгу прочитать. Собственно, как было с тем же "Обитаемым островом". Посмотрел фильм, прочитал книгу, заинтересовался философией... И тогда наша задача будет выполнена.

Теперь собственно по башне - опять же - мы устраняли нелогичности. Если жители Торманса прилетели с Земли + улетели недалеко от нашего нынешнего времени... ТО у них не может быть совсем другого оружия, совсем других средств передвижения и т.п.
А учитывая что олигархам не нужны новые технологии и развитие... То возможна даже некоторая деградация техники... Всё это мы учли и скорректировали для нашего сценария... Собственно, прочитав его целиком "от и до" Вы поймёте, почему так было сделано а не иначе... Если не поймёте - спрашивайте, с большим удовольствием поясню...

Более того - заменив роботов Землян на более логичные браслеты, мы подчеркнули что техника Землян ушла далеко вперёд и стала более компактной и действенной. "Батарейки" (реактор) там не могут закончиться. Связь не может дать сбой и т.п. Но подлость правителей всё-равно приводит к гибели Землян... Хотя, если это будет интерактивный сценарий, то зритель сможет сам решить - гибнуть им или нет. Я бы выбрал - оставить в живых... Я люблю позитивные фильмы, тем более, что это никак не влияет на философию. Полный Хэппи Энд лучше не полного...
(Frozen) (Parent) (Thread)

Так в сцене с башней, насколько я помню, и не применялось никакого особого оружия со стороны местных жителей. Там была толпа дикарей со стрелами и ножами, против которых прекрасно помогало защитное поле. Проблема была в том, что батарейки кончились, и поле ослабло. А мораль землян не позволяла убивать местных жителей, защищая себя, хотя они могли бы таким образом спастись.

Хотя, в целом, кое-что переделать дйествительно надо, с учётом того что от выхода книги прошло уже 50 лет. Но эта сцена, по-моему, как раз вполне реалистична. И она заставляет о многом задуматься, как и сцена гибели Родис. И из-за этого книга получается более сильной, чем если бы был полный хеппи-енд.
(Frozen) (Parent) (Thread)

Там "помощь" должна была прилететь на газовых самолётах... таких нет на Земле... У нас это было заменено на вертолёты (более логично).

+ браслеты у нас нанотехнологичные, с гораздо большими возможностями чем "трёхножи". Естественно с неисчерпаемым источником энергии (реактором). Поэтому, в том числе, сцена была переделана. Но смысл то не исчез. Так ведь?.. :)

Если хотите - можете подключиться к работе над сценарием! Можете переписать некоторые сцены и даже отдельные предложения. И прислать их мне на E-mail или тут выложить. И если мой главный соавтор не будет против, то заменим что-то на Ваши варианты... Собственно то что сейчас Вы видите - это именно результат краудсорсинга, совместного творчества около 10 авторов...

Edited at 2012-06-27 05:44 pm (UTC)
(Frozen) (Parent) (Thread)

Спасибо, я подумаю. На это всё-таки нужно время :)
(Frozen) (Parent) (Thread)

Ещё про башню...

...дело было давнее (примерно 2004-2005 годы с моей стороны), поэтому сразу все мотивы переделки сцены и не упомнил...

Собственно как Земляне погибают (в книге), и последующая сцена похорон... всё это как-то не достойно выглядит для супергероев. Кроме того, идея с вертолётами усиливает негатив против олигархов, против угнетателей, против Чагаса... что правильнее...

Да, в нашем сценарии - Земляне - это фактически супергерои в сравнении с Тормансианами. И Фай там - главный супергерой. И именно поэтому я переделал и сцену её гибели... Ведь ей ничего не стоит расшвырять всех врагов "аки щенков" (даже и без браслетов)... Будь их хоть 10, хоть 100, хоть 1000. Вспомните - Максима из Обитаемого острова... Нео из Матрицы (Перезагрузка)... Главного героя Эквилибриума... Т.е. ессно, она может это сделать без проблем (вырваться из их ловушки)... но реактор в браслете взорвался (после прорыва защитного поля браслета), и тут уже ничего она сделать не может, это понятно (это "рок")... Реактор, а не как в книге - остановила свой пульс, фактически сдалась, и подорвала себя с помощью своего робота... Недостойно это как-то и слабо выглядит... Поэтому было исправлено в сценарии.

Edited at 2012-06-28 04:34 am (UTC)
(Frozen) (Parent) (Thread)

Мой друг: http://virferry.livejournal.com/ высказал желание поработать над сценарием Часа Быка. Так что, вполне можно ожидать в его ЖЖ появления новой версии (его версии или даже - версий) сценария.

Вот некоторые его соображения, цитирую (некоторые его посты и свои ответы):

"1. Язык на планете Торманс - все-таки является причудливой смесью китайского с английским по Ефремову, поэтому вместо букв латинского алфавита, в аббревиатурах и названиях TV, News и т.п. - лучше уж псевдосимволы как в Звездных Войнах или опять смесь английского с китайским, это работа для дизайнера))"

"3. ...нужно, делая фильм, больше намекать на существующую реальность, и продумать любовные связи между представителями Торманса особливо во властной верхушке. Отсюда - подмена Эр-Во-Биа на Янтре-Яхах в сцене с попыткой одурманить Фай ядом - хрень полная, там должна быть именно любовница Чагаса, чтобы лишний раз подчеркнуть его и ее ничтожество и падение морали. Янтре-Яхах пусть лучше состоит в любовных отношениях с Гэн Ши, как с более молодым и перспективным претендентом на пост Чагаса))) - по крайней мере у него возникнуть от этого стимул "свалить" этого самого Чагаса.".

Мой ответ: 3. Чойо - Андрей Панин :) Фай - я скорее вижу на её роль - Татьяну Арнтгольц или Стасю. Ян-Ях - Стоцкая. Сю-Те - Дарья Мороз и т.п. Много лет назад я уже выссказывал своё видение по актёрам... Но всё это не имеет пока смысла... Пока нету финансирования и т.п.

"4. "Внезапно за окном происходит яркая вспышка." - Ой, мама, блин, в ЗПЛ, на котором используется нанотехнология и прочие интуитивно-мысленные интерфейсы, есть окна??))) Лучше уж пусть будут экраны какие-нить, которые транслируют то, что в данный момент на корабле актуально.".

"5. У Ефремова Чойо Чагас сразу говорит о земных часах и единицах измерения длины при первой же встрече землян с Советом Четырех. При решении по исследованиям планеты о газовых самолетах. Пусть это будет незаметно сказано, но сразу даст зрителю понимание, что Чагас кривит душой, отрицая связь с Землей.".

"7."Ну, присядем на дорогу." - о, да!! В ... обществе Земли сохраниись традиции и суеверия российской культуры? Впрочем, некритично))".

"11. Альтернативные развития сюжета это хорошо, и по идее альтернативных разветвлений сюжета можно сделать хоть штук десять. Это, правда, повлияет на стоимость съемки, надо будет снимать 10 развилок сюжета, 10 соотв. продолжений и десять финалов)) Но, сама идея интересная, хотя мне и не хотелось бы отступать от канонической фабулы Ефремова."

"13. Исполнителей ролей экипажа "Темного Пламени" нужно будет отбирать очень тщательно, ведь это должны быть: Женщины - красоты необыкновенной, фигура, движения, и чтоб глаза не как у дур-моделей на подиумах а со светом в глазах. Мужчины - рослые, с развитым телом, смертоносной по скорости реакцией, но опять же без качковской тупизны во взоре ясном)))".

Я уже высказывал ранее эту мысль. Скажу ещё раз. Без цитирования себя :))) Итак - многие (замечательные) и советские и российские и иноземные фильмы... замечательны... но меня всегда бесило не радовало, что гибнут герои, которых ты уже видишь чуть-ли не родными. Я внутренне протестовал и протестую против этого. И возможно именно отсюда возникла идея интерактивного кинематографа. Я (как зритель) хочу влиять на фильм. Хочу менять сюжетные линии и т.п.

"- поддерживаю целиком и полностью. В юношестве у меня появлялась идея наподобие, но она была связана с книгами, тупость конечно)) в интерактивном фильме - это сделать естественно проще.

Ладно, пока дискуссию надо завершать. Пока скажу, что написание сценария-интерактива представляется мне достаточно сложной, но преодолимой задачей. Думаю, что надо будет сделать 1) "дефолтный" сценарий - наиболее приближенный к книге, 2) "театральный" - который пойдет в кинотеатрах и там еще до кучи (ну или не до кучи) "альтернативных", где выживает Фай, но дают дюба трое в Кин-Нан-Те, или наоборот, или погибает только Вир Норин, или все живые возвращаются на Землю, и в конце свадьба Вир Норина и Сю-те )))"


Кстати со свадьбой - отличная идея! Сам не додумалсо ;)

Edited at 2012-07-24 07:04 am (UTC)
(Frozen) (Thread)

  • 1
?

Log in